Your Roll

Рейтинг ролевых ресурсов. Каталог ролок. Полезные инструменты для администраторов ролевых игр.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лис

avatar
Лиса всея Сети.
Статья 1
Автор: Cadam
Источник

В этой теме я хочу поговорить о том, как правильно, на мой взгляд, описать своего героя в выдуманном мире. Я не буду затрагивать разнообразные акции и канонических персонажей, их придумывает за вас кто-то другой, что не интересно, рассмотрим героя, созданного лично вами.

Итак, вы зашли на ролевую игру, она вам понравилась, и вы захотели остаться, дело осталось лишь за героем. Перечитайте описание мира еще раз! Основа любого хорошего персонажа – это то, насколько он вписывается в мир. Если ваш Дункан Маклауд попадет в древний Египет, то он там будет, мягко говоря, не в тему. Поэтому, читаем матчасть столько раз, сколько нужно для хорошего погружения во вселенную.

Второе, это непосредственно герой. После того, как вы представили мир, у вас наверняка появилась пара тройка мыслей об альтер-эго. Прикиньте, кто из них интереснее и необычнее, кого вам интереснее будет играть. Его и выберем.

Третьим пунктом перейдем к заполнению анкеты.
1) Профессия или класс героя. Их редко ставят первым пунктом, но ноги у любого образа растут именно отсюда. Поэтому перед заполнением прочих пунктов, прикиньте, а кто же все-таки у вас, космодесантник, охотник на вампиров, юный дармоед, просаживающий деньги родителей, или кто-то еще?
2) Характер так же не должен быть взят с потолка. Если ваш герой слесарь из Челябинска, то может ли он быть нытиком? В принципе, конечно, может, но, согласитесь, это маловероятно. Любая работа накладывает на человека тот или иной отпечаток, палач должен быть в состоянии рубить головы, а вот парикмахер вполне может бояться крови, будучи тонкой и ранимой натурой.
Впрочем, есть и обратный вариант, священник, поносящий свое божество каждые пять минут и нарушающий все возможные заповеди, может быть весьма оригинальным героем. Вот только сгодится наш священник не на каждой ролевой.
3) Биография. А что же привело к тому, что мальчик Вася стал учеником Джедая? Как проявилась его сила впервые, как на это отреагировали близкие люди, что случилось потом? Учтите, что если в характере персонажа прописано что-то вроде «зло в чистом виде», то вся биография должна это отражать: маму с папой отравил мацой в пять лет, соседскую собачку заживо освежевал и бросил под ноги маленькому ребенку, лучшему другу в институте воткнул нож в спину, а сестру изнасиловал.
И заклинаю, постарайтесь избежать штампов. Героев с амнезией, несчастных сироток, мстящих за вырезанную деревню, людей, стремящихся стать самыми-самыми или маугли - море, и смотрят на них большинство админов как на мясо, как бы это ни было печально. А вот герой с необычной судьбой – настоящая находка для любого мастера, интересный сюжет для такого подобрать куда проще.
4) Внешность, по сути, не сильно зависит от прочих пунктов. Наш барон может быть как красавцем, так и уродом, но постарайтесь не доводить внешность до фарса. Посмотрите в окно, сколько там фриков или красавиц без недостатков? Ставлю на то, что совсем мало. Ну и не забываем, про то, что жизненный путь оставляет свой след, чернорабочий всегда будет иметь мозолистые руки, а вот для проститутки это нетипично.
5) Умения. Не делайте самого-самого сильного героя, таким неинтересно играть. Не делайте откровенного задохлика, таким играть интересно, но сложно. Постарайтесь сделать нечто среднее со своими плюсами и минусами.
Опять же, воин не способный махать мечем – нонсенс, так же как и профессиональный вояка, не выходивший из казармы, но разбирающийся в женской моде.

Теперь, когда герой есть, проверьте еще разок, а нет ли в анкете противоречивых пунктов. Нету? Отлично, переходим к пробному посту. Мастер задал вам задание, основанное, выбранное, как правило, по принципу «Какую бы ему ситуацию дать? Ту давал Васе, эту Маше… Ну пусть в трактире нарвется на кого-нибудь», поэтому не стоит относиться к пробному посту как к чему-то особенному, но и пренебрегать им не стоит, это будет банальным неуважением. Пробный пост должен быть абсолютно такого же уровня, как и все прочие посты. Как его писать? Очень просто: сначала прикидываем обстановку, зависящую от вселенной игры, затем придумываем, как же персонаж попал в нашу таверну, зачем он туда потащился, какие цели преследует, что будет делать. И, наконец, накладываем на ситуацию характер героя. Наш ведьмак обозначен как ехидный человек с хорошим чувством юмора? Пусть он подколет бармена, но тонко. Бард описан как чмо и быдло? Пусть нахамит случайному встречному.

Подводя итоги: изучаем матчасть; создаем героя без противоречий, хорошо сбалансированного, без сверхсил, но и не бесполезную во всех ситуациях тушу; пишем качественный пробный пост.
Вот, собственно, и все хитрости, можно приступать к игре. Спасибо за внимание.

Статья 2

Автор: Шерр
Источник

На вопрос, с чего начинается Родина, никто пока не дал конкретного ответа. Но любой ролевой форум должен начитаться с анкеты. Иногда, конечно, это место занимает флуд, но опустим подобные случаи.
Как правила бланки, они же шаблоны анкет состоят из стандартных пунктов. Имя, возраст, пол, характер, внешность, биография. На определенных видах ФРПГ добавляются расы и способности. Так же в шаблонах порою можно обнаружить пункты с требованиями указать профессию или род деятельности, инвентарь, умения (не путать со способностями), опыт на ролевых играх, ключи, которые, как правило, прячутся в правилах, и еще какую-то дополнительную информацию, которую жаждет узнать о вашем персонаже администратор форума.

Итак, начнем с трех основных, самых важных моментов для написания анкет.
Во-первых, всегда помните, что вы описываете своего персонажа, а не самого себя. Есть, конечно, оригиналы, но если вы читаете эту статью, желая подтянуть себя, вряд ли сей уровень для вас.
Во-вторых, никогда, повторю еще раз - НИКОГДА не пишите анкету непосредственно в браузере. Душим лень и самомнение, идем открывать ворд, копируем код, вставляем и уже там заполняем все, что требуется. Нет, блокнот или обычные текстовые редакторы без проверки орфографии для этого не подойдут. Ворд, конечно, не панацея, но избавит от части досадных опечаток или сложных моментов.
В-третьих, помним, что Ворд – не панацея. Он не видит глупые речевые ошибки, тавтологии, несостыковки в тексте, «сложные опечатки», когда одно нужное вам слово случайно заменяется другим, так же имеющимся в его словаре. Поэтому после написания каждого пункта внимательно перечитайте его, а после – и всю анкету целиком. Да и потом ее лучше не отправлять на проверку сразу, а выждать денек или хотя бы несколько часов. Бывает, что появляется желание что-то изменить, улучшить или вспоминается что-нибудь недописанное.

После того, как все эти моменты усвоены и тщательно уложились в мозгу, приступаем. Для начала – копируем код. Специально для новичков на ФРПГ поясняю – в теме с шаблоном анкеты код, который необходимо копировать, выложен под специальной функцией с целью сохранения всех тэгов, размещен в выделяющемся на общем фоне поста блоке, подписанном сверху «Код» или «Выделить код». Пытаться сотворить что-то с образцом, где обычно пишутся все пояснения, не надо.
Идем по пунктам. Имя. Казалось бы, все просто – выдумало ваше воображение слово, или вы взяли существующее в реальном мире имя, или просто обозвали своего персонажа по наименования какого-либо предмета, его и пишем. Ан нет, и тут бывают сложности. Имя должно быть читабельным, выговариваемым и подходить, собственно, под мир ролевой игры. Глупо обзывать эльфа Васей, орка – Галиной Петровной, а московского студента – Элуваром. То же самое с фамилией. Порою в этот же пункт просят указать прозвища. Тут два совета. Во-первых, не перебарщивайте – никто не будет использовать мильон прозвищ для вашего персонажа. Во-вторых, будьте реалистами – за красивые глазки не прозывают каким-нибудь «Вихрем Смерти» или «Королевой Эльфов». Прозвища – это нечто бытовое, соответствующее внешности, характеру или какому-то эпизоду из биографии. Возможно, способностям/умениям.
Возраст. Опять же, все легко, да не совсем. Главное здесь, уточнить временное положение мира ролевой. Проще говоря, какой здесь год, а так же разузнать, как распределяются возрастные категории. Ведь, допустим, в Средние Века шестнадцатилетний человек считался вполне взрослым, способным завести семью или поступить в армию, а в наше время – это практически безответственный подросток. Опять же если на ролевой присутствуют другие расы – для них могут быть совсем другие возраста для понятий ребенок/отрок/юноша/мужчина/старик. Учитывайте и то, какую роль вы желаете занять в мире. Мальчишка не может быть директором школы, а старик – космонавтом-практикантом.
Пол. Здесь все просто. Взаправду. Он, она, оно. Шутки про линолеум, паркет и прочие половые покрытия и цвета давно приелись и обросли не только бородой, но шикарной мохнатой шубой.

С самым простым мы справились. Принимаемся за сложное. Пункты, на которые, как правило, стоит минимальное требование строк. Эти требования стоит запомнить, чтобы проверяющие потом не высказывали претензий. Поверьте, делать для вас скидок никто не будет.
Внешность. Она, по возможности, должна быть описана очень хорошо, чтоб ваши партнеры представляли, с кем играют. Есть одна хорошая рекомендация – берем картинку или фотографию и работаем непосредственно с ней, описывая находящуюся на ней мордаху и добавляя, по необходимости, детали. Не хотим – ладно, опираемся на свою фантазию. И начинаем ползти по внешности. Сперва определяем три пункта: а) кого мы описываем – человека, эльфа, волка, крокодила, страуса эму, кракозябру с планеты Альфа-Один; б) какого пола наш объект; в) что мы хотим получить в итоге – красавчика-ловеласа, вояку, наемного убийцу, вора-ловкача, страх и ужас всея Вселенной, милого пушистого котенка и прочая, и прочая, и прочая. И шагаем дальше. Посмотрели на картинку/фото или как следует представили нашего героя, и начинаем описывать.
Во-первых, общее впечатление. Рост, вес, телосложение, внешний возраст (может не совпадать с физическим), цвет кожи. Следует помнить, что для нормальной человеческой особи мужского пола проживающей на территории Европы в наши дни средний рост составляет около 175 см, а для женщин – 165. Что касается веса – 60-70 и 50-60 соответственно. Но все следует проверять, чтоб не промахнуться с прилагательными. Если вы обзовете низким парня, вымахавшего до ста семидесяти восьми сантиметров, вас не поймут. Отдельные части тела – плечи, торс, конечности. Как правило, про них сказать не особо есть чего, но уделите по одному-два предложения на общее описание.
Во-вторых, голова в целом, и лицо в частности. Для начала – лицо имеет форму. Овальную, круглую, квадратную, прочие фигуры геометрии. На голове есть волосы, для которых можно описать цвет, длину, приблизительную прическу, и уши, которые могут быть какой-нибудь особенной формы, прижатые, оттопыренные или вовсе отсутствовать, что тем более необходимо указать. Непосредственно на мордографии идем ото лба. Широкий, узкий, выпуклый, с морщинками или камнем в самой середине. Подо лбом у нас находятся брови, для которых можно указать толщину, густоту, цвет, придумать какие-либо иные особенности. Затем следуют глаза. Почему-то многие забывают про столь примечательный орган, отмечая в анкете только их цвет. А ведь можно так же описать разрез, выражения, так же придумать какие-либо особенности. Возле глаз у нас торчит нос. Про него, согласен, много не скажешь, хотя и тут находятся оригиналы. Указать форму данного отростка будет вполне достаточно. Опускаемся ниже, останавливаемся на губах и вообще рте… рту… ну, все поняли. Форма, цвет, толщина, обычное выражение, при желании или необходимости можно описать состояние ротовой полости, например, зубов и языка – вдруг у вас там прячутся акульи челюсти с тремя рядами клыков? Или все пожелтело и повыпадало. Ну и подбородок. Опять же форма и положение. Если ваш персонаж полноват, то можно так же добавить ему двойной или даже тройной подбородок. После всех этих описаний указываем возможные особенности мимики и эмоциональной выразительности лица. Допустим, персонаж любит дергать ушами. Или у него нервный тик. Или же он вечно хранит каменную физиономию, даже если у него на глазах родную мать режут. И не забывайте про растительность – усы, бороды, бакенбарды, - ежели таковая присутствует.
Особые приметы. Шрамы, родинки, татуировки, пирсинг, последствия травм, допустим, хромота, вторая голова, третий глаз, пятая нога, седьмая рука, пушистый хвост, бараньи рога… Здесь все ограничено вашей фантазией и рамками мира, для которого пишется анкета. Так же можно включить манеру держаться, жестикуляцию, особенности движения.
И, наконец, одежда. Можно описать один наряд, можно несколько для разных случаев жизни, можно просто указать предпочитаемый персонажем стиль, и не забыть про аксессуары – серьги, кольца, сумочки, цепочки и прочие фенечки-заколочки.

Фух. Поздравляю, если у вас еще не вынесло мозг и вы продолжаете это читать. Переходим ко второму важному пункту – характеру. Здесь совет несколько противоположный внешности – не расписывайте все до мелочей, оставляйте себе место для маневра. Два момента: а) определяем, кого же мы хотим водить по игровому миру – злодея, героя, циника, фанатика, романтика, иной вариант; б) все еще помним про пол персонажа – то, что нормально для мужчины, порою считается неестественным для женщин, и наоборот. И еще – прикидывайте свои силы, сможете ли вы отыгрывать выбранный характер. Когда разобрались со всем – начинаем. И начинаем мы с указания общих черт. Злой или добрый, агрессивный или миролюбивый, упрямый или покладистый, горячий или рассудительный… Как правило, у всех есть какие-то основные качества, составляющие основу личности, и дополнительные, которые могут изменяться без особых потрясений для этой самой личности. Следует указать, какие черты к чему относятся.
Справившись с этим, расписываем возможное поведение в различных положениях. Среди друзей, среди врагов, с подчиненными, с начальством, наедине с собой… Всего, понятно, не охватишь, но этого и не требуется. Важно заложить основу – как ваш персонаж будет реагировать на других обитателей мира и возникающие в нем ситуации. По паре предложений, можно даже уложиться в одно, да к тому же обобщенное. Дескать, среди друзей такой-то, а вот при появлении врага меняется до такого-то.
Привычки. Здесь у каждого свое. Вредные и обычные. Пить, курить, ругаться матом, грызть ногти, развинчивать часы, нюхать одуванчики… Самый безграничный простор.
Страхи. Конечно, бывают и бесстрашные персонажи, но это, как правило, либо результат долгих тренировок, либо травма, либо патология. И тоже не совсем хорошо. Размах может быть практически, как в привычках. Ваше чудо может лезть в пасть к дракону, но впадать в истерику при виде таракана. Здесь следует отличать страх от фобии. Первый имеет основу в прошлом – травма или долгое внушение, - и хотя бы теоретически может быть преодолен. Фобия же безосновна и безгранична. Она не поддается никаким усилиям воли и может пройти только после тщательных занятий с психологами, да и то… не гарантировано.
Так, что не указал?.. Ах да. Пристрастия. Банальное любит-ненавидит. Необязательно, хотя возможно, прописывать все, вплоть до любимых слов. Тут уж только вам решать, что следует указывать в данной области, да и нужно ли ее упоминать вообще.

И вот мы дошли до самой трудной для всех части. Биография, она же квента. Как правило, требует больше всего работы над информацией выложенной на форуме. Итак, прежде чем определять любые моменты и начинать работу, мы долго и кропотно лазим по всем важным темам, что нам доступны как гостю или новичку. Особо внимательно изучаем, если они присутствуют конечно, географию, описания мира, сюжет, хронологию и все, чем нас решили накормить наши добрые администраторы. Полазили, запомнили, оставили темы открытыми, на случай, если в процессе потребуется еще что-то уточнить. И начинаем. Все особые моменты, что требуются для био, мы уже уточнили ранее, а потому сразу приступаем к рассказу.
И сразу важный совет: не надо развернуто, с диалогами и описаниями, рассказывать про каждый важный эпизод вашей жизни. Это, во-первых, совсем не просто, во-вторых, отнимает много времени, в-третьих, воистину ужасает администратора, ведь ему это все читать, в-четвертых, затягивает проверку анкеты, ведь пока испуганный усталый администратор все это прочитает, переварит, сформирует ответную простыню претензий… в-пятых, и самых главных, это просто не нужно.
Кроме того, биографию лучше писать по порядку, а не перескакивая с момента на момент в виде воспоминаний.
Детство. Когда, где, от кого родился. Можете указывать время года, погоду, описывать помещение, рассказать о своих родителях и семье в целом. Далее повествуем о тот, как персонаж жил, рос, воспитывался, как к нему относились в семье, возможно указать детские мечты и стремления, если они как-то повлияли на развитие персонажа.
Отрочество. В этом возрасте многие начинают чудить. Детские мечты сменяются серьезными, но часто все такими же фантастическими, перестраиваются отношения в обществе и семье, где-то в эти годы начинается знаменитый подростковый период. Ну и как это все происходило у вашего персонажа.
Юность. Идем по Льву Толстому, да. Ну и далее взросление и прочие возрастные периоды, вплоть до вашего настоящего момента. Каждый день описывать не надо, кратко выделяйте важные для персонажа события. Пошел в садик, окончил школу, завалил экзамены в институте, влюбился, убил птичку, собачку, человечка, начал изучать боевые искусства, получил черный пояс, ограбили в подворотне, из-за чего решил очистить мир от ворья… Смотрим, как живете вы, ваши родители, вспоминаем истории героев фильмов, книг, игр. И помним, что ничего в мире не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Любое событие может иметь отголоски в ваших последующих поступках, отражаться на характере, внешности, сломать или помочь вам построить жизнь дальше. Ну и не забываем подгонять био под уже созданного персонажа.
Собственно, тут небольшой совет. Пишите квенту в последнюю очередь. А когда будете прописывать характер, внешность, умения, способности и прочая факты анкеты, прикидывайте, как это все могло у вас появиться. Указываете во внешности шрам на пол-лица и решаете уже, что ваш персонаж получил его случайно, разбив мордой стекло, когда поскользнулся на мокром полу – вот вам предложений пять для био. Его выводит из себя классическая музыка – можете описать, как, во время сопливого детства персонажа, соседи слушали Баха на полную громкость, что взрастило в нем стойкую ненависть к композитору в частности и всей классике в целом. Ваше творение умеет кататься на велосипеде – расскажите, как оно этому училось, как разбивало колени, боялось потерять равновесие, с трудом вертело руль первого своего двухколесника.

И из того, что можно сказать общего по последним трем пунктам – персонаж должен быть максимально гармоничен, а все части его описания не противоречить друг другу. Нет, могут встречаться люди, у которых спокойствие соседствует с взрывным характером, а серьезность сменяется детской смешливостью, но тут уже раздвоением личности попахивает. Сильнее всего это касается внешности – персонаж не может быть одновременно смуглым и бледным, голубоглазым и обладателем черных очей, блондином и брюнетом… если, конечно, он не барсук.
Еще раз поздравляю и спасибо, если дочитали нас до конца. Удачи в написании собственных персонажей и добрых отношений с принимающими их людьми.


______________________________

Лисья нора:
Получите помощь для своей ролевой, сделайте заказ, это бесплатно.

Лис помогает:
❅ Пиар
❅ Акции
❅ Разработка мира
❅ Любая текстовая часть
❅ Помощь в разработке идеи


Посмотреть профиль

Космо

avatar
Я сквозь ткань миров проходящий странник, Я СКВОЗНЯЯЯЯЯК!!! ХДД
Всегда страдал от того, что не могу никак расписать внешность и/или характер =.= некоторые разделы на А4, а в паре пунктов по две несчастные строчки.
Даже внешность на аватарке не могу описать. Хотя детали есть о_о

Если ваш Дункан Маклауд попадет в древний Египет, то он там будет, мягко говоря, не в тему.
Я считаю, что любого персонажа можно впаять в любой сюжет - просто надо это красиво обыграть в анкете и не заходить за границы мира. Или же адаптировать своего перса к этому новому фэндому/миру.
Хотя Дункана (он же из звёздных войн???) в Египет будет крайне сложно затулить =="

...почему-то мне больше нравится писать (и проверять) био в виде поста или микрорассказа. Так можно сразу же показать характер, поведение героя, параллельно описывая переломные моменты его судьбы. Когда читаешь такой биофанфик, видно, что человек умеет играть в ролки и сможет отыгрывать персонажа.


______________________________

Не ищи логики там, где она скрывается. Потому что её там нет. (с)

Посмотреть профиль

Лис

avatar
Лиса всея Сети.
Персонажи ролевых - чаще всего очень яркие личности, обладающие неким образом, от которого и можно отталкиваться.
Я не могу писать анкету в ворде))
А ещё моя проблема в том, что после написания анкеты, придумывается ещё куча всего про персонажа.


______________________________

Лисья нора:
Получите помощь для своей ролевой, сделайте заказ, это бесплатно.

Лис помогает:
❅ Пиар
❅ Акции
❅ Разработка мира
❅ Любая текстовая часть
❅ Помощь в разработке идеи


Посмотреть профиль

Космо

avatar
Я сквозь ткань миров проходящий странник, Я СКВОЗНЯЯЯЯЯК!!! ХДД
Я не могу писать анкету в ворде))
И это отлично, а то будешь мучаться с откуда ни возьмись появляющимися переносами строк и косяками в визуальных редакторах.
А ещё моя проблема в том, что после написания анкеты, придумывается ещё куча всего про персонажа.
Зато сразу есть +100500 идей для эпов ;)


______________________________

Не ищи логики там, где она скрывается. Потому что её там нет. (с)

Посмотреть профиль

Лис

avatar
Лиса всея Сети.
Кос, ты меня убьёшь, если я сюда ещё одну статью скину, которая мне очень понравилась?


______________________________

Лисья нора:
Получите помощь для своей ролевой, сделайте заказ, это бесплатно.

Лис помогает:
❅ Пиар
❅ Акции
❅ Разработка мира
❅ Любая текстовая часть
❅ Помощь в разработке идеи


Посмотреть профиль

Лис

avatar
Лиса всея Сети.
Статья 3
Самый подробный вариант, советую обратить внимание на способы написания (изложения) истории вашего персонажа.
Исправлено несколько опечаток, не стесняйтесь говорить, если нашли ещё.

Источник

Посильные советы для тех, кто хочет написать хорошую анкету, но не имеет опыта.
В этой статье мы пройдемся по 3 основным пунктам анкеты персонажа (т.н. квенты), которые встречаются почти повсеместно и, как правило, ярче прочих раскрывают личность создаваемого героя: внешность, характер и биография.
Внешность
Описывая внешность, важно создать наделенный индивидуальностью словесный портрет, учитывающий возраст вашего персонажа, его расу, происхождение, вероисповедание, условия жизни и прочие факторы, формирующие личность, поскольку все перечисленное неизбежно отражается на облике создаваемого героя.
Если вам трудно вообразить определенную внешность и удерживать ее перед внутренним взором, лучше всего заранее запастись картинкой, которую вы поставите в качестве аватара. Создавайте описания по картинке, текстом "срисовывая" с нее лицо, телосложение и одежду (или то, что вместо них - мало ли какие персонажи встречаются). Так вам будет проще избежать нестыковок между изображением и его описанием в анкете.
Еще раз позволим себе напомнить самое важное: внешность героя должна соответствовать его природе, расовым особенностям, характеру и биографии. Если эльф, то красивый и остроухий, если тролль, то на лицо ужасный, добрый внутри. Если Мери Сью, то идеал чистой красоты. Ну, вы поняли. Внешность должна быть адекватна личности персонажа.
Упоминание об отличительных особенностях (о шрамах, родинках, прихрамывании, разных по цвету глазах, нервном тике, бородавках и тому подобном) поможет вам выделиться в толпе однообразных болванчиков.
Описав голос героя, типичную для него мимику и жесты, реакцию, производимую его внешним видом на окружающих, вы сделаете литературный портрет живее и достовернее.
Одевайте вашего героя согласно моде той эпохи, по которой идет игра, учитывая при этом сословие, финансовое и социальное положение создаваемой личности. Папский легат не может носить джинсовую мини-юбку перед епископом во вроцлавской диоцезии (если только они не тайная голубая пара).
Характер
Пункт, в котором сложнее всего избежать однотипности.
Очень часто игроки не могут воспротивиться соблазну создать идеального супергероя, вмещающего все мыслимые и немыслимые качества. Умного, но простодушного. Изысканного, но брутального. Милосердного, но жестокого. Злого, но доброго. Замкнутого, но общительного.
В общем, впихнуть побольше всего в одного несчастного персонажа.
К сожалению, такой набор личных качеств вовсе не "прокачивает" вашего героя — наоборот, делает его пресным, как солдатская похлебка, и скучным, как лекция по теории диагностики гемоглобиновой зависимости.
Чтобы создать выпуклый, красивый характер, нужно потрудиться сделать его живым, дышащим, узнаваемым. Со всеми достоинствами и недостатками, свойственными реальным людям; с их вредными привычками, с их скрытыми пороками, с их постыдными занятиями и прочим говном, которое, поверьте, есть у каждого. Это не значит, что яркий характер должен быть лишен добродетелей и достоинств. Отнюдь. Только пусть эти достоинства не будут плоскими, как у героев дешевых комиксов.
Если живые характеры и похожи на суперменов и суперзлодеев, то очень-очень редко.
Хозяйке на заметку. Если совсем туго с характером, можете отталкиваться от описаний психологических темпераментов или зодиакальных знаков. Только не слепо копируйте, а соотносите описания с биографией героя и его привычками, чтобы получилось естественнее.
Биография
Биография справедливо считается самым сложным и самым важным пунктом анкеты, ведь от предыстории вашего персонажа зависит и его личность, и его место в ролевом мире.
При создании биографии важно соблюдать:
- адекватность описываемых событий игровой эпохе ролевки,
- адекватность сословному и географическому происхождению героя,
- хронологическую достоверность описываемых событий.
Есть уйма способов написания биографии. Я вкратце расскажу о нескольких. В последствии буду раскрывать суть каждого способа более развернуто.

  • Один способ - связный рассказ, без воды, красок и описаний. 

Приравнивается к заметке той же "википедии". Голые факты без мяса.

  • Другой способ - кусочная биография. Для меня самый удобный.

Первый год жизни- радость родителей, первый крик, первое слово.
7 год жизни - важнейшее событие. Возможно оно повлияло на характер.
Следующий год жизни - вновь важное событие. Изменения характера, привычек.
и т.д.

  • Третий способ - цитатная.

 Предоставляются цитаты из жизни персонажа. Каждой цитате своя ситуация или свой момент жизни.
пример:
- У вас мальик! Поздарвляю.
По помещению разносится крик новорожденного. Счастливый отец смотрит на уставшую, но не менее счастливую мать своего ребенка....
(далее чуть-чуть текста и следущая цитата, затем текст)


  • Четвертый - Датированный.

Дата - Что произошло в этот год/день/месяц.
Дата - следющее происходящее и т.д.

  • Пятый - красивый, полный рассказ.

Включает в себя основные события жизни + плюс описания важнейших моментов + краткий экскурс в историю отношений с друзьями, родителями, возлюбленным(ой) и т.д.


Экскурс по написанию биографии канонического персонажа игрового мира по мотивам какого-то либо произведения, будь то фильм, сериал, комиксы или книга.
Для начала вспомните, много ли сказано о вашем персонаже у автора сего мира. Если это один из ведущих лиц сюжета, то не откланяйтесь далеко от канона. Берите всю предоставленную вам информацию по максимуму. Используйте все имеющиеся факты. Советую пройтись по официальным сайтам произведения и уточнить предоставленную там биографию, НО: не копируйте те биографии, которые найдете. Лучше перепишите своими словами. Дополните все недостающие факты своими. Когда вы сами будете писать биографию, которая уж где-то выложена, вы получите возможность лучше узнать своего персонажа, найти его сильные и слабые стороны.


  • Есть еще один редкий, но интересный способ написания анкет. Как будто о вашем персонажа говорят третьи лица.

Например:
- Простите, господин начальник, но я не пойму как к этому можно привыкнуть, - возмущался юный страж порядка, - мы полдня уже сидим, ничего не делая, и за всё это время – ни одного происшествия, ни единого сигнала. Как у вас руки не чешутся…
- Притормози. Притормози, притормози. Ещё успеешь и набегаться, и настреляться. Поверь моему опыту. Я в твои годы был таким же, всегда лез вперёд батька в пекло, вот и результаты теперь: четыре пулевых, десять ножевых. Показать?
- А можно? – Загорелись интересом глаза молодого копа.
- Дурень ты, - укорил старший – он рассчитывал на совсем другую реакцию, - вот смотрю я на тебя и вижу второго
1. Имя: Кэнтаро
2. Фамилия: Тэнма.
- Это ваш бывший напарник, Дайдодзи-сан? Я столько слышал о нём! Вы знаете, он, после отца… и вас, мой третий по счёту кумир! Знаменитое дело о маньяке с острова Кюсю! Как он тогда перевоплотился в…
-  Это называется операцией под прикрытием. Откуда ты о нём слышал? Уж не на уроках ли в Академии? Твой «кумир» был едва ли на пару лет старше тебя, рано о нём писать в учебниках.
- А сколько ему было?
-Когда он пришёл в наш отдел – 21, когда покинул -
3. Возраст: 23.
- А мне сейчас только двадцать! – обрадовался парень, - в запасе три года, чтобы дослужиться до его уровня! Но так перевоплощаться в… работать под прикрытием в образе женщины,  как он, я никогда не сумею, наверное… Говорят, когда он переодевался в платье, от девушки его было не отличить. Вот вы, Дайдодзи-сан, никогда не сомневались в том, не является ли он женщиной на самом деле?
- Нет, не сомневался, пол у него был
4. Пол: мужской.
- Правда, иногда, глядя на его красивое лицо, я ненароком задумывался, - «шеф» швырнул на заднее сиденье разгаданные ребусы, положил ручку в карман и удобно откинулся на сиденье, готовый продолжить явно заинтересовавший его разговор.
- Я видел кой-какие фото в личном деле, но кадры были неудачны, не давали полного представления. Могли бы вы описать его?
- Конечно.
5. Внешность: Незаурядная.
... и так далее.
Получается очень необычно. Такую анкету читать раза в 3 интереснее стандартной.
Однако некоторые форумы, помешанные на шаблонах, не принимают анкеты такого формата.

Вспомогательные вопросы к важным пунктам анкеты
(просто ответив по нескольку слов на каждый, вы уже сможете создать какой-никакой словесный портрет)

Имя, прозвище и фамилия персонажа:
1) Как его назвали при рождении? Дали одно имя или несколько? Есть ли у него тайное имя? Пользуется ли он псевдонимами?
2) Есть ли у него прозвище? Как он его получил? Нравится ли ему это прозвище, или оно для него обидно?
3) Чью фамилию он наследовал: матери, отца или, быть может, был усыновлен и взял фамилию приемого родителя? Гордится ли герой своей фамилией или стыдится её?
4) Если герой женат или замужем, носит ли он фамилию супруги или супруга?
Раса и национальность:
1) Как он относится к представителям своей расы (национальности)? Как он относится к представителям других рас (национальностей)?
2) Является ли персонаж характерным представителем своей культуры или отличается от большинства?
Внешность:
1) Каков возраст персонажа и на сколько полных человеческих лет он выглядит?
2) Какое у него лицо: форма черепа, скул, носа, ушей, рта. Приятны ли черты лица или, напротив, отталкивающие. Цвет лица, губ, радужки, кожи. Форма бровей и разрез глаз. Носит ли бороду, усы, бакенбарды?
3) Какие у него волосы? Какого цвета? Какой длины? Носит ли персонаж прическу? Ухаживает ли за шевелюрой?
4) Телосложение. Низкий или высокий, полный или худой, крепкий или дохлый, коренастый или хрупкий?
5) Какой у персонажа голос, как звучит его речь? Есть ли у него акцент или дефекты речи?
6) Есть ли у него любимые жесты, позы, словечки и характерные приговорки?
7) Как он одевается? Придает ли значение одежде? Следует ли моде? Есть ли у него любимый наряд?
8) Пользуется ли персонаж косметикой? Чем он пахнет?
9) Есть ли у персонажа родинки, шрамы, татуировки, пирсинг, увечья? Как он их получил?
10) Нравится ли ему собственная внешность, или он хотел бы что-то в ней изменить?
Характер и жизненные ценности персонажа:
1) Что является ценностями для персонажа? Деньги, дружба, власть, вера или что-то еще? Насколько они важны для него? Чего персонаж хочет от жизни: славы, достатка, любви? Как он хочет жить: тихо и сыто, странствуя в поисках приключений, роскошно и богато, один в глуши?
2) Есть ли у персонажа строгие моральные принципы? Может ли он поступиться ими? При каких обстоятельствах?
3) Исповедует ли персонаж какую-либо религию? Насколько серьезно он относится к своей религии? Считает ли он, что у него в жизни есть некая цель, которой он должен добиться или миссия, которую он должен выполнять?
4) Романтичен ли персонаж или скорее циничен? Склонен ли он к нытью или склонен подбадривать окружающих?
5) Общителен ли персонаж? Легко ли ему сходиться с новыми людьми? Важно ли для персонажа мнение окружающих о нём? Склонен ли персонаж к показухе, "игре на публику"? Стремится ли персонаж нравиться людям?
6) Делит ли персонаж людей на "своих" и "чужих"? Важны ли для него близкие люди? Есть ли у него друзья? Как много? Кого он считает близким другом?
7) Есть ли у персонажа любимые люди? Как он к ним относится: не может надышаться близким человеком или, скорее, позволяет себя любить?
8) Мстителен ли он или умеет прощать? Какой проступок он никогда не смог бы простить?
9) Склонен ли к самопожертвованию или же знает только свои интересы?
10) Склонен ли он подчиняться или слишком непокорен для этого?
11) Жесток ли персонаж? Как он относится к чужим смерти и страданиям? Может ли он убить? Убивал ли?
12) Умен ли персонаж? Любит ли он читать? Стремится ли к самосовершенствованию? Склонен ли к точным наукам или больше гуманитарий? Логик или лирик?
13) Есть ли у персонажа плохие привычки? Стремится ли он от них избавиться? Есть ли хорошие привычки?
14) Есть ли у персонажа хобби? Как ему нравится проводить свободное время?
15) Каковы его интересы? Любит ли он музыку, живопись, поэзию или равнодушен к искусству, но его увлекает торговля, военное дело, кулинария?
Биография:
1) Где и при каких обстоятельствах персонаж родился. Желанным ли он был ребенком?
2) В полной ли семье родился, был ли подкидышем, сиротой или потерял кого-то из родителей? Если потерял, то при каких обстоятельствах? Как это событие сказалось на его отношении к миру и условиях жизни?
3) В обеспеченной ли семье рос или его родители бедствовали?
4) Как персонаж относится к родителям? Являются ли они для него авторитетом?
5) Есть ли у него братья, сестры или другие близкие родственники, с которым постоянно контачит? Как он к ним относится?
6) Каким ребенком он был: замкнутым или общительным? Как ему удавалось ладить со сверстниками? Были ли у него заказычные друзья детства?
7) Чем увлекался персонаж в нежном возрасте? К чему имел склонности от рождения? Способствовали обстоятельства жизни персонажа развитию этих склонностей? Изменился ли с тех пор характер персонажа?
8) Какое образование получил? Нравилось ли ему учиться? Был прилежным учеником или хулиганом?
9) Какие события формировали его личность?
10) Какие события оставили самые приятные воспоминания? Какие он предпочел бы забыть? Впрочем, были ли события, которые память сама вытесняла из сознания?
11) Влюблялся ли персонаж? Как часто? Чем заканчивались его увлечения? Быть может, он однолюб?
12) Работает ли персонаж? Как он относится к работе? Занимается любимым делом, зарабатывает деньги или просто отбывает повинность?
13) Есть ли у него спутники, с которыми он никогда не расстается?
14) Ставил ли персонаж себе цели? Поставив цель, какими путями он ее добивался?
15) Совершал ли он поступки, о которых жалеет? А которыми гордится? Что это были за поступки?


______________________________

Лисья нора:
Получите помощь для своей ролевой, сделайте заказ, это бесплатно.

Лис помогает:
❅ Пиар
❅ Акции
❅ Разработка мира
❅ Любая текстовая часть
❅ Помощь в разработке идеи


Посмотреть профиль

Космо

avatar
Я сквозь ткань миров проходящий странник, Я СКВОЗНЯЯЯЯЯК!!! ХДД
БЕГИИИИИИИИИИИИИ *w*


______________________________

Не ищи логики там, где она скрывается. Потому что её там нет. (с)

Посмотреть профиль

Лис

avatar
Лиса всея Сети.
ХД Боюсь, ты долго будешь до меня бежать...


______________________________

Лисья нора:
Получите помощь для своей ролевой, сделайте заказ, это бесплатно.

Лис помогает:
❅ Пиар
❅ Акции
❅ Разработка мира
❅ Любая текстовая часть
❅ Помощь в разработке идеи


Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения